Пишите обзоры о ремонте своего автомобиля? Проводите тест-драйвы? Публикуете автомобильные новости? Мы платим за это!!! подробнее>>>

А на асфальте каблучки

Общение автомобилистов - задаём вопросы, помогаем друг другу, советуем, подсказываем, обмениваемся опытом и обсуждаем автомобили - автофорум всё-таки...
Правила форума
1. Разрешено задавать вопросы автомобильной тематики.

2. Разрешено задавать уточняющие вопросы и рассуждать по теме заданного вопроса.

3. Задавайте вопрос или давайте ответ как можно точнее и корректнее.

4. Строго запрещён флуд не по теме.

5. Запрещены вопросы провоцирующие флуд (помогите что-то выбрать, есть 300 рублей).
Ответить
YuliaAlex
Сообщения: 15
Регистрация: 16.01.2020

А на асфальте каблучки

Сообщение YuliaAlex » 17 янв 2020, 12:13

Для кого-то с таких автотранспортных средств начинается малый бизнес, для кого-то - счастливая семейная жизнь. А изредка - и то, и другое одновременно. Компактные универсалы - именно так называют в Европе машины, такие Шкода Roomster, Рено Kangoo и Пежо Partner. "Каблучки" - это уже российское определение. Остается только понять, можно ли говорить о них как об "одноклассниках".

"Крошки с лукошком". - Такая детская сентенция вертелось у меня на языке во время теста. А что? Это в самом деле довольно компактные машинки: самый длинный - Рено Kangoo - не дотягивает до 420 см! Но в то же время "лукошки" у каждого - ого-го!

Образно говоря, эти автотранспортные средства пришли к нам из различных миров. Для Пежо Partner и Рено Kangoo основная задача - перевозка груза, тогда как Шкода Roomster - выросший из Fabia практичный "семьянин" с пропорциями, нарушенными "в пользу" багажника и заднего ряда сидений.

Но, совместно с тем, первые 2 не исключают радушие к пассажирам, а Roomster предоставляет немалый грузовой отсек. И стоит проверить, конкуренты они либо имеют только портретное сходство.

Один из рекламных символов Roomster - некий мотор с передком самолета и "кормой" домика. Выглядит эффектно; да и рекламный посыл интересен: символизирует эта композиция вечное желание покупателя получить все и сразу - практичный и, в то же время, нескучный автомобиль.

Классическая "фабиавская" мордашка переходит в дутые боковины и непомерно высокую крышу. Разве перед нами - трудяга-"каблук"? Нет, скорее демонстрация новейшего подхода к созданию небольшого семейного автотранспортного средства.

Стоящий рядом Пежо Partner застенчиво прячет свои почти квадратные глаза-фары. Вышеупомянутый герой малого бизнеса на рынке 12 лет, но изо всех силенок скрывает свой возраст. Почти плоские кузовные панели соседствуют с геометрически правильными формами всего автотранспортного средства в общем.

Задние боковые двери, в отличии от Roomster, в Partner сдвижные, что и понятно - коммерческая составляющая Пежо подразумевает, что машина станет много толкаться по запруженным торговым улочкам.

Рено Kangoo, кажется, не до конца расстался с имиджем развозного грузовика. Точнее, универсальной машины, чье предназначение - ежедневно доставлять продукты в ларьки либо пиццу в офисы. Крыша высоченная! Задние створки - как двери супермаркета! Однако, в Европе подобные машинки несмотря на это упорно зовут "универсалы". Да, глядите, вот он, пассажирский ряд сидений, и даже две сдвижные двери - по обе стороны.

Внешне Kangoo весьма похож на Partner, но с поправкой на рост - Рено намного больше. А вот заявленную производителем "дизайнерскую экспрессию" мы так и не нашли, как ни старались. По этой причине самое время открыть двери: главные достоинства автомобилей должны быть внутри.

Практичный хозяин начнет оценку салона подобных автомобилей не с передней стороны, а сзади. Так и поступим.

Распашные двери Пежо могут открываться на 90 градусов, а со снятым ограничителем - и на все 270. В Рено - та же "лепота", разве что ограничитель снимать не так удобно (он не накидной, а "входит" внутрь двери); к тому же, добротно смазан маслом: без перчаток лучше не подходить!

А вот в "Шкоде" все "по легковому" - задняя дверь открывается вверх. Проем выходит самый скромный (см. замеры), да и порожек багажника мешает разгрузке "волоком". В конце концов, груза на борт Roomster берет 515 килограмм - это на 115 килограмм меньше, чем Partner, и на 125 - чем Kangoo. В конце концов, у Пежо и Рено полы грузовых отсеков - ровные, и отделаны износостойким пластиком; в Шкода же постелен красивый, но не очень практичный серый ворс.

Но в то же время задние пассажиры Roomster очевидно почувствуют себя "персонами грата". К их услугам - и чрезвычайно удобная дверь (обычная, распашная, но высокая и с широченным проемом), и раздельные, неплохо отформованные сиденья с индивидуальной регулировкой.

Удобство посадки в Partner и Kangoo пассажиры оценят разве что на плотной парковке. Сами дверные проемы и у того, и у другого автотранспортного средства узковаты, а задние диваны приемлемы разве что для недолгих путешествий.

Усевшись на водительское место Partner и взявшись за баранку, хочется потребовать с пассажиров плату за проезд: все весьма "по-маршруточному". Как ни регулируй руль (можно только по высоте), посадка несмотря на это остается автобусной. Рычаг коробки притаился где-то внизу - высокому шоферу придется за ним тянуться. Но в то же время обзор - феноменальный на все 4 стороны, а места над головой хватит, чтобы зимой не снимать ушанку.

В интерьере глазу зацепиться не за что, разве что сам руль порадовал симпатичным исполнением и удобной для хвата формой.

Салон Kangoo напоминает сталинские квартиры. Где там потолок? Во-он там, высоко! Пожалуй, не хватает только гипсовой лепнины по периметру. Вот и антресоль есть: полка над ветровым стеклом нетрудно вместит зонтик либо атлас, а заодно - и все тома "Войны и мира".

Все остальное - однообразный серый пластик без каких-нибудь ярких элементов. Но в то же время посадка не менее удобная, чем в Peugeot: руль наклонен к шоферу, да и за рычагом тянуться не приходится.

Попадая же внутрь Шкода Roomster, сам с собой начинаешь играть в игру "найди 10 отличий". У всех "Шкод" салоны - одинаковые! Одна и та же комбинация приборов, те же 3 "крутилки" на "бороде" консоли...

Но в то же время пластик не выглядит бедным, сиденья - по-немецки жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а посадка за рулем может служить эталоном для автомобилей малого класса. Вот она, "самолетная" часть с рекламного символа! Эргономика и удобство тут в почете.

Все тестовые машины оснащены одинаковыми - по объему - двигателями 1.4. Но характеры у автотранспортных средств весьма разные.

Органы управления Пежо чрезвычайно чувствительные. Если не сказать "дерганые". Одно неосторожное нажатие на газ сильнее требуемого - и ощутимо слышится удар в трансмиссии. Не по нраву Пежо такой стиль вождения! Рено едет весьма мягче. Тут сказываются и иные настройки подвески, и не настолько чувствительная педаль акселератора.

Рулевое управление Partner больше подходит для города: легкое, почти без обратной связи, оно, тем не менее, сослужит хорошую службу в маневрах по запруженным улицам.

У Kangoo оно куда не менее острое, с весьма неплохим реактивным усилием. Стихия такой машины - какая-нибудь трасса "среднего боя". Не спасует Рено и на плохом покрытии: у него, из нашей тройки, - наиболее длинные ходы подвесок и довольно неплохой клиренс (180 мм). Так что, на разбитом участке трассе Kangoo обошел всех.

Испытание на ходу Шкода Roomster хочется выделить в отдельную главу либо даже в статью. Вот где все делается на свои места! Цепкий, острый в управлении, вышеупомянутый автомобильчик демонстрирует превосходные ходовые качества. Руль - с весьма ясным усилием, К.П. - с четким, коротким ходом рычага провоцируют на активную езду. Двигатель TSI отлично откликается на газ, и радует, ко всему, неплохой тягой "на низах".

Собственно, методики Фольксваген, реализованные в чешском "компакте", заслуживают по меньшей мере уважения. И вызывают желание задержаться в Roomster еще несколько кругов.

В заключение нужно отметить, что автотранспортные средства, представление в этом тесте, не очень популярны в Российской Федерации. Видимо, и Пежо Partner, и Рено Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики - "места в партере" в них достаются предметам неодушевленным: т. е. совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины невелик - грузы перехватывают не менее дешевые отечественные модели.

Шкода Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой "семейный": он не очень приспособлен для постоянной загрузки-разгрузки, хотя и не уступает "каблучкам" в возможностях трансформации салона.

А вам какие "каблучки" нравятся?
Ответить

Вернуться в «Трепология за машины»