После года эксплуатации Daewoo Matiz захотелось автомобиль другого класса – побольше, посерьезней. Смотрел Mitsubishi Lancer, Renault Megane. Также рассматривал, как вариант, Skoda Roomster и Chevrolet Rezzo. Но в итоге, взвесив все за и против, я решил купить Hyundai Matrix.

На мой взгляд, дорестайлинговый корейский «Матрикс», такой, как у меня, выглядит в разы лучше «турка». «Изюминкой» авто является его своеобразный внешний вид – по форме он напоминает утюг. Автомобиль компактный и вместительный одновременно.
Оказавшись в салоне Matrix, я понял, что влюбился в эту машину. Во всех комплектациях у нее полный электропакет. Управление зеркалами, стеклами и, самое главное, кондиционер – просто сказка и уже в базе. К базе я добавил ПТФ, рейлинги, ПБ пассажира и АКПП. Хочу отметить наличие дополнительных розеток на 12 вольт в багажнике и в салоне – удобство, за которое многие доплачивают.
Эргономика автомобиля меня полностью устраивает. Водительское сиденье очень комфортно, хотя рост у меня 178 см. Нравится подножка под левую ногу – она там, где нужно. В общем, в салоне все находится на своих местах. Приборная панель расположена посередине, и пассажиры могут видеть все показания приборов. В каждой двери есть большие карманы, куда можно положить даже литровую бутылку.
Радует и вместимость салона. Однажды вез четырех взрослых пассажиров на заднем сиденье, причем все они сидели на подушке, а не друг на друге. Самое удобное место в салоне – это задний диван, когда ты можешь задать угол наклона спинки, вытащить подголовник и на чудо-столик положить бумаги или ноутбук.
Перевозил в автомобиле все: мебель, стройматериалы и т.д. Обзорность как в аквариуме, уровень стекол ниже, чем в большинстве авто, что дает возможность наблюдать за красотами «за бортом». Но из-за широкой передней стойки можно не заметить пешехода, поэтому приходится вертеться.
По комфорту и качеству сборки автомобиль меня устраивает. Да, шумоизоляция салона отсутствует, но, по сути, сильных шумов в автомобиле нет.
На ходу автомобиль ведет себя отлично. Правда, я жалею, что не купил «Матрикс» с двигателем объемом 1,8 л. Когда в салоне много пассажиров – машине тяжеловато. Комфортная крейсерская скорость – 90-120 км/ч. Для динамичных обгонов от 70 до 120 км/ч удобна кнопка «Оverdrive».
Расстраивает только расход топлива: в городе он не меньше 11 л, зимой доходит до 14, а если в режиме подогрева, то доходит и до 20 л.
Хочу отметить высокий клиренс авто. Подвеска достаточно комфортная. Штатная резина Kumho Solus – хорошая, долгоиграющая, но не любит колею.
Автомобиль пробежал 105 тысяч, за это время я поменял амортизаторы по кругу и резину. Замечу, что очень неудобно менять лампы в фарах, т.к. руки еле пролезают между оборудованием. За пять лет «умер» родной аккумулятор.