Пишите обзоры о ремонте своего автомобиля? Проводите тест-драйвы? Публикуете автомобильные новости? Мы платим за это!!! подробнее>>>

Методы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Обсуждаем запчасти конкретного производителя, технологии, основы, руководства, интервалы замены. Осуществляем помощь в поиске определенных автозапчастей.
Ответить
ejyhyz
Сообщения: 3
Регистрация: 06.04.2018

Методы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Сообщение ejyhyz » 12 апр 2018, 16:06

С целью организации процесса обслуживания автомобилей максимально рациональным способом существуют операционно-технологические карты, в которых указываются все необходимые сферы технического обслуживания автомобиля. Там указывают перечень необходимых инструментов и оборудования, а также условия выполнения работы. На основе материала, указанного в этих картах, определяют объем работы и распределяют между исполнителями.

Вся работа выполняется в специально отведенных для этого рабочих постах, месте, оснащенном всем необходимым оборудованием. На одном из таких рабочих постов может быть несколько рабочих мест, отведенных под каждого сотрудника-исполнителя технического обслуживания.

Существуют следующие методы технического обслуживания автомобилей:
  • тупиковый (на универсальных постах);
  • операционно-постовой (на специализированных постах);
  • поточный (на поточных линиях);
  • агрегатно-зональный.
Методы техобслуживания.jpg
Методы техобслуживания.jpg (47.23 КБ) 893 просмотра

Иногда в некоторых случаях применяются смешанные или комплексные методы технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Тупиковый метод технического обслуживания автомобилей

При данном методе весь объем работы осуществляется на универсальных постах.

Пребывание транспортного средства на таком посту может быть различным, поэтому возможно одновременное обслуживание нескольких автомобилей разных марок. Кроме того, к положительным свойствам данного метода можно отнести то, что одновременно выполняется и текущий ремонт, если в нем есть необходимость.

К минусам тупикового метода можно отнести тот факт, что при въезде транспортного средства на пост и съезде с него рабочее место заполняется отработавшими газами.

Операционно-постовой метод технического обслуживания автомобилей

Такой метод применяется для ТО-2 и заключается в том, что все виды работ разделяются на несколько элементов, каждый из которых предусматривает заезд автомобиля на специальные посты.

Это является большим плюсом такого метода, поскольку специально оборудованные технические посты создают лучшие условия для использования инструментов и повышают производительность труда.

Когда определяют график осмотра и обслуживания технического осмотра и ремонта автомобиля учитывают, что каждому автомобилю необходимо пройти весь перечень обслуживания таким образом, чтобы пробег в промежутках операций не превышал установленной нормы.
Однако у этого метода есть недостаток – необходимость постоянного перемещения ТС (транспортное средство). Такой способ организации ТО позже был изменен, число постов уменьшено, а число рабочих рук увеличено.

Поточный метод технического обслуживания автомобиля

Поточный метод подходит для обслуживания автомобилей в крупномасштабных автотранспортных предприятиях с целью технического осмотра или ремонта большого количества ТС одновременно. Работа выполняется последовательно на различных постах, располагающихся на одной линии. В этом значительный плюс, так как маневрирование ТС происходит по максимально коротким путям.

Поточные линии организуют для отдельных групп ТС в зависимости от объема и вида обслуживания.
Применение ТО-2 больше подходит для легковых автомобилей при наличии всех необходимых запасных частей и инструментов. К минусам такого способа можно отнести частое колебание объема необходимых услуг из-за чего возникает неравномерность выполнения работы на постах. ТО-1 подходит для грузовых и легковых автомобилей.

К положительным сторонам поточного метода относят:
  • Синхронность процесса обслуживания автомобиля;
  • Механизация и автоматизация процесса;
  • Высокий уровень техники безопасности.
Поточные линии, на которых проводится техническое обслуживание и ремонт различных марок ТС, называются переменно-поточными.

Методы организации.jpg
Методы организации.jpg (53.51 КБ) 893 просмотра

Различают ТО так: - ЕО (ежедневное), Первое ТО и Вторичное ТО.

Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание обычно организовано на двух или трех постах. Самая распространенная – это поточная линия с 3 постами:
  • 1) Мойка
    2) Обдув воздухом
    3) Проверка масла и воды, заправка, прокачка шин
Первое техническое обслуживание

Первое обслуживание проводится на трех или пяти постах:
  • 1) Проверка сцепления, коробки передач, ручного тормоза, радиатора;
    2) Контрольная проверка рулевого управления, мостов, подвески и тормозов;
    3) Контрольная проверка двигателя, смазочные работы.
Вторичное техническое обслуживание

Второе обслуживание проводится на восьми постах:
1) Проверка масло и изношенных деталей;
2) Проверка подвески и рулевого управления;
3) Проверка всех технических характеристик, замена необходимых деталей;
4) Замена подшипников, проверка тормозной системы;
5) Проверка тормозов;
6) Проверка приборов освещения;
7) Замена фильтров, проверка регулятора;
8) Общая проверка ТС.

Для выбора необходимого типа поточной линии автотранспортное предприятие должно располагать следующими данными: марка и модель автомобиля, годовой пробег парка или группы автомобилей, характеристика типичных условий эксплуатации (легкие, средние, тяжелые).

Агрегатно-зональный метод технического обслуживания и ремонта автомобилей

Суть данного метода обслуживания и ремонта автомобилей заключается в организации специализированных участков. Все заезды ТС строго определены по времени и проводятся за несколько приемов и только в отведенных для этого зонах. Необходимые для технического обслуживания помещения, относящиеся к определенной зоне, находятся на ее территории или в близкой доступности. Число групп исполнителей обычно совпадает с количеством зон.

Техническое обслуживание и ремонт ТС за пределами зон осмотра

Автомобили, находящиеся за пределами точек обслуживания, обычно оснащаются перемещаемой ремонтной группой, бензовозами, необходимыми инструментами и запасными частями, которые позволили бы максимально комфортное обеспечение обслуживания.
В таких случаях техническое обслуживание и ремонт приходится выполнять на полевом пункте, оснащенном эстакадой и всем оборудованием. Что касается сложных случаев ремонта, невозможных в таких условиях, то колонна ТС осматривается близлежащими компаниями ремонта, к которым она относится.

Для каждого из всех перечисленных методов технического обслуживания необходимо наличие фонда агрегатов. Если фонд большой – происходит нерациональная эксплуатация средств, а если маленький, то случаются простои ТС.
Melnikov
Сообщения: 6
Регистрация: 16.01.2020

Методы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Сообщение Melnikov » 16 янв 2020, 07:36

Многие владельцы восьми клапанных переднеприводных Вазов наверняка ни раз слышали о возможности замены головки блока цилиндров с 8 на 16 клапанов. Многих отпугивает масштабность переделок, но на деле все не так уж и страшно.
Зачем это нужно? Вот несколько самых очевидных причин:
1). Лучшая тяга на более высоких оборотах.
2). Мягче и Тиша работа, из-за наличия гидрикомпенсаторов.
3). Экономия топлива.
4). Без 16v никак не обойтись при более глубоком тюнинге.
Итак, нам потребуется следующий список запчастей:
1. Сама гц от 21124 или 21126, в сборе или нет — каждый уже решает для себя сам. Я бы не рекомендовал бы использовать возовские гидрокомпенсаторы, лучше сразу заменить их на Inna. Само собой должны быть распредвалы, крышка постели распредвалов, заглушки, сальники, клапана, маслосъемные колпачки, сухари.
2. Поршневая — поршни, кольца, шатуны от 2110 (с плавающим пальцем). Если нет возможности / желания растачивать цилиндры под конкретные поршни (что было бы гораздо правильнее), то можно попробовать подобрать их нужной группы, после промера цилиндров.
2. Впускной коллектор (пластиковый) или коллектор с ресивером (металлические). Последние предпочтительнее из-за возможности разбора на 2 части, ввиду ограниченного пространства между телевизором и гбц.
3. Шкив коленвала, он же демпфер крутильных колебаний.
4. Все для привода грм — шестерни распредвалов и коленвала, ролики (натяжной и успокоительный), ремень.
5. Помпа.
6. Выпускной коллектор.
7. Крышка грм (по желанию).
8. Топливная рампа с форсунками. Главное — обратить внимание какая рампа используется у Вас. Бывают двух типов — с обкаткой и без . Нужна соответствующая. На старых двигателя, как правило, используется с обкаткой.
9. ЭБУ. В некоторых случаях возможна прошивка 8кл. ЭБУ прошивкой от 16кл.
10. Прокладки — ГБЦ от 2112, поддона картера, выпускного и впускного коллекторов, термостата.
11. Клапанная крышка.
12. Сапун.
13. Щуп уровня масла.
14. Силиконовый и анаэробный герметики.
15. Шпонки коленвала и распредвалов. Лучше сразу много, т.к. имеют обыкновение улетать в неизвестном направлении.
16. Болты ГБЦ от 8кл. В зависимости от вытянутости Ваших старых.
17. Много всяких болтов и гаек — для коллекторов, клапанной крышки, крышки грм и т.п... Тут для каждого индивидуально.
18. Свечи (разумеется, от 16кл.), масла, фильтры.
19. Растяжку стоек с дополнительным кронштейном двигателя. Настоятельно рекомендую, т.к. после переделок двигатель начинает «клевать» при резком старте.
20. Индивидуальные катушки зажигания. Это по желанию, т.к. стоят они не дешево, к тому же придется под них делать проводку. Если оставить родной модуль зажигания, то нужно будет докупить еще высоковольтные провода и сделать переходник для его крепления на крышке гцб.
Также заранее следует найти станок для рассверливания посадочных отверстий гцб. Можно, конечно, и дрелью, но результат будет зависеть от Ваших прямых рук.
После того, как все запчасти будут найдены, можно приступать к сборке:
1. Снимаем модуль зажигания.
2. Снимаем коллекторы.
3. Снимаем клапанную крышку.
4. Снимаем крышку грм.
5. Снимаем ремень, ролики, шкивы.
6. Отсоединяем термостат от гцб.
7. Снимаем гцб.
8. Снимаем поддон картера.
9. Откручиваем болты на шатунах и вытаскиваем поршни в сборе с шатунами вверх.
10. Снимаем сапун.
11. Сверлим отверстия в гцб.
12. Делаем разве совку поршневой, удаляя лишний металл.
13. Далее собираем все в обратном порядке.
14. Заводим, проверяем, что все работает.
15. Заливаем в эду 16кл. Прошивку, либо делаем индивидуальную настройку (по желанию).
Ответить

Вернуться в «Запчасти для автомобиля»