Решив в 2005 году расстаться с «десяткой» и пересесть на автомобиль иностранного производства, я сделал ставку на Toyota Avensis. Но их не оказалось в наличии. Тогда я остановился на «однокласснике» «Авенсис» – Peugeot 407.

Чем он мне понравился? В основном мы любим вещи глазами и в первую очередь обращаем внимание на экстерьер автомобиля. А он у «Пежо-407» необычный, привлекательный. Смотрится «Пежо» очень хищно, напоминая оскалившегося льва, благодаря внушительных размеров радиаторной решетке с хромированным ободом.
Но несмотря на внешнюю агрессивность, характер у него далеко не львиный. Виной тому слабый двигатель при большой массе и крупных габаритах. Другими словами, телега тяжелая, а лошадь слабая. Для езды по загородной трассе 110 л.с. вполне хватает. Именно там «пыжик» чувствует себя лучше всего! Двигаясь грациозно и с достоинством, он легко набирает скорость. В последней поездке в Курган я разгонял его до 200-210 км/ч.
А вот за грибами и ягодами ездить на нем точно не надо, потому что автомобиль абсолютно не подготовлен к этому. Да и в городе любой бордюр может стать проблемой. Причина проста – низкая посадка.

Крупные габариты определенно затрудняют процесс парковки, особенно в городе, где автомобилей сверх меры. Паркуясь, следует быть внимательным, пока не привыкнешь к метровому перевесу спереди. Но зеркала с электроприводом значительно упрощают парковку. Опять же в целом обзорность ограничена: из-за покатого капота не виден крайний передний габарит машины; дополнительная стойка, разделяющая лобовое стекло на две половины, немного «съедает» видимость, как и массивные передние стойки.
Упомянутые недостатки внешности Peugeot 407 с лихвой компенсируются комфортом внутри автомобиля. Во-первых, салон очень просторный. Впятером там точно не тесно.
Во-вторых, дизайн интерьера под стать внешнему виду: привлекательный и качественный. Серый велюр красив и приятен на ощупь. Название материала, из которого сделана панель, я не знаю, на вид он выглядит как кожа.
В-третьих, салон автомобиля тихий, теплый, удобный, даже по-домашнему уютный. Этому способствуют хорошая шумоизоляция и различные опции.
Комплектация для 2005 года и для автомобиля этого класса весьма богатая. Есть все: датчик давления в шинах, омыватель фар, датчик дождя, 2-зонный климат-контроль, штатная CD-магнитола.
Следует упомянуть о вместительном багажном отделении объемом больше 400 литров. Для перевозки лыж и прочих длинномерных грузов за выдвигающимся из диванной спинки подлокотником расположен люк. Само сиденье может складываться в различных пропорциях.

Устойчивость на дороге – еще одно достоинство «Пежо-407». Зимой, несмотря на то, что я не езжу на зимней резине, автомобиль ни разу не подвел меня. Спасибо системе безопасности, курсовой устойчивости и т.д.
В обслуживании это достаточно дорогой автомобиль. К примеру, замена масла обходится порядка 5-6 тысяч рублей. Производится она при нормальной эксплуатации автомобиля (при ежедневной езде 30 км минимум) каждые 10000 км. Не всем это по карману.
Расход зависит от цикла езды и стиля вождения. Конкретно у меня в смешанном цикле расходуется примерно 9-10 литров на 100 км. В городе расход, естественно, увеличивается, тем более, что механическая коробка потребляет больше.