Пишите обзоры о ремонте своего автомобиля? Проводите тест-драйвы? Публикуете автомобильные новости? Мы платим за это!!! подробнее>>>

Переделка 8-клапанной ГБЦ в 16-клапанную ВАЗ 2113

Форум про автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115. Это не просто форум любителей Lada Samara, здесь автовладельцы делятся опытом, дают друг другу советы, просто дружат и общаются на темы своего автомобиля....
Ответить
Melnikov
Сообщения: 6
Регистрация: 16.01.2020

Переделка 8-клапанной ГБЦ в 16-клапанную ВАЗ 2113

Сообщение Melnikov » 16 янв 2020, 07:40

Многие владельцы восьми клапанных переднеприводных Вазов наверняка ни раз слышали о возможности замены головки блока цилиндров с 8 на 16 клапанов. Многих отпугивает масштабность переделок, но на деле все не так уж и страшно.

Зачем это нужно?

Вот несколько самых очевидных причин:
1). Лучшая тяга на более высоких оборотах.
2). Мягче и Тиша работа, из-за наличия гидрикомпенсаторов.
3). Экономия топлива.
4). Без 16v никак не обойтись при более глубоком тюнинге.

Итак, нам потребуется следующий список запчастей:
1. Сама гц от 21124 или 21126, в сборе или нет — каждый уже решает для себя сам. Я бы не рекомендовал бы использовать возовские гидрокомпенсаторы, лучше сразу заменить их на Inna. Само собой должны быть распредвалы, крышка постели распредвалов, заглушки, сальники, клапана, маслосъемные колпачки, сухари.
2. Поршневая — поршни, кольца, шатуны от 2110 (с плавающим пальцем). Если нет возможности / желания растачивать цилиндры под конкретные поршни (что было бы гораздо правильнее), то можно попробовать подобрать их нужной группы, после промера цилиндров.
2. Впускной коллектор (пластиковый) или коллектор с ресивером (металлические). Последние предпочтительнее из-за возможности разбора на 2 части, ввиду ограниченного пространства между телевизором и гбц.
3. Шкив коленвала, он же демпфер крутильных колебаний.
4. Все для привода грм — шестерни распредвалов и коленвала, ролики (натяжной и успокоительный), ремень.
5. Помпа.
6. Выпускной коллектор.
7. Крышка грм (по желанию).
8. Топливная рампа с форсунками. Главное — обратить внимание какая рампа используется у Вас. Бывают двух типов — с обкаткой и без . Нужна соответствующая. На старых двигателя, как правило, используется с обкаткой.
9. ЭБУ. В некоторых случаях возможна прошивка 8кл. ЭБУ прошивкой от 16кл.
10. Прокладки — ГБЦ от 2112, поддона картера, выпускного и впускного коллекторов, термостата.
11. Клапанная крышка.
12. Сапун.
13. Щуп уровня масла.
14. Силиконовый и анаэробный герметики.
15. Шпонки коленвала и распредвалов. Лучше сразу много, т.к. имеют обыкновение улетать в неизвестном направлении.
16. Болты ГБЦ от 8кл. В зависимости от вытянутости Ваших старых.
17. Много всяких болтов и гаек — для коллекторов, клапанной крышки, крышки грм и т.п... Тут для каждого индивидуально.
18. Свечи (разумеется, от 16кл.), масла, фильтры.
19. Растяжку стоек с дополнительным кронштейном двигателя. Настоятельно рекомендую, т.к. после переделок двигатель начинает «клевать» при резком старте.
20. Индивидуальные катушки зажигания. Это по желанию, т.к. стоят они не дешево, к тому же придется под них делать проводку. Если оставить родной модуль зажигания, то нужно будет докупить еще высоковольтные провода и сделать переходник для его крепления на крышке гцб.

Также заранее следует найти станок для рассверливания посадочных отверстий гцб. Можно, конечно, и дрелью, но результат будет зависеть от Ваших прямых рук.

После того, как все запчасти будут найдены, можно приступать к сборке:
1. Снимаем модуль зажигания.
2. Снимаем коллекторы.
3. Снимаем клапанную крышку.
4. Снимаем крышку грм.
5. Снимаем ремень, ролики, шкивы.
6. Отсоединяем термостат от гцб.
7. Снимаем гцб.
8. Снимаем поддон картера.
9. Откручиваем болты на шатунах и вытаскиваем поршни в сборе с шатунами вверх.
10. Снимаем сапун.
11. Сверлим отверстия в гцб.
12. Делаем разве совку поршневой, удаляя лишний металл.
13. Далее собираем все в обратном порядке.
14. Заводим, проверяем, что все работает.
15. Заливаем в эду 16кл. Прошивку, либо делаем индивидуальную настройку (по желанию).
Ответить

Вернуться в «ВАЗ 2113-2115 (Lada Samara)»