Пишите обзоры о ремонте своего автомобиля? Проводите тест-драйвы? Публикуете автомобильные новости? Мы платим за это!!! подробнее>>>

ВАЗ 2110: Почему закипает двигатель?

Форум про автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это не просто форум любителей ВАЗ 2110-2112, здесь автовладельцы делятся опытом, дают друг другу советы, просто дружат и общаются на темы своего автомобиля....
Ответить
Аватара пользователя
Спиридон
Сообщения: 6
Регистрация: 07.10.2016

ВАЗ 2110: Почему закипает двигатель?

Сообщение Спиридон » 05 май 2018, 14:48

Жаркая погода наступила практически мгновенно. Весна просто устранилась, и сразу же вылезли проблемы с моим многострадальным Ваз 2110. На этот раз двигать закипает, не проехав нескольких километров. Устранения данной неисправности начал с замены охлаждающей жидкости, которую не менял несколько лет. Слив тосол, убедился, что жидкость свой ресурс выработала, кардинально изменив свой цвет. Естественно перед заливкой нового тосола решил промыть систему охлаждения от накопившихся отложений. Для этого использовал старый дедовский способ промывки с помощью лимонной кислоты и дистиллированной воды. Растворив лимонную кислоту в воде, залил получившуюся субстанцию в двигатель и дал ему поработать полчаса. Способ очень эффективен, так как вымывает из системы всю грязь. Далее промыл все дистиллированной водой и залил в силовой агрегат новую охлаждающую жидкость. Однако замена тосола положительно не отразилась на охлаждении мотора. Я подумал, что проблема в термостате, может он полностью не открывается и помпа гоняет охлаждающую жидкость постоянно по малому кругу, что вызывает перегрев мотора. Пришлось снять термостат для дальнейшей диагностики. Дома я положил термостат в емкость с водой и поставил на медленный огонь. Далее взял специальный термометр и начал измерять, при какой температуре откроется клапан. Термостат сработал при температуре 95 градусов по Цельсию, что полностью соответствует заводским показателям. Установив термостат на место, я снял радиатор, чтобы продуть сжатым воздухом его соты. Действительно, радиатор был прилично загрязнен, но продувка не остановила перегрев движка. Раскинув мозгами, я пришел к выводу, что возможно все дело в помпе. Возможно, она не создает необходимое давление тосола для эффективного охлаждения силового агрегата. Демонтировав помпу с мотора, я увидел, что одна лопасть крыльчатки отломана. Наконец-то причина перегрева найдена. Установив новую помпу, я проехался несколько километров. Двигатель перестал закипать, однако работает на максимальных температурах и вентилятор вообще не выключается. Друзья, что еще может негативно сказываться на системе охлаждения? Что я упустил?
Vlad
Сообщения: 20
Регистрация: 20.11.2018

Почему закипает двигатель?

Сообщение Vlad » 08 дек 2018, 09:38

Ничего ты не упустил, все сделал верно. Как очень долгий владелец русского авто, уже правда сменил, так вот, много лет владел приорой. Мотор 1,6 16 клапанов. Проблема та же. Сделал все, что ты. Заменил и устранил все изъяны, но вот беда. Русский блок всегда будет греться, бороться практически бес полезно. Это заводской-конструктивный косяк проточки каналов охлаждения. Еще что порекомендую поставить это лузаровскую помпу которая +25% подачи на холостых, чуть лучше гоняет антифриз по системе. Не жалеть денег на антифриз. Взять качественный, не феликс, пилот и прочее гамно. А типа NGN, Comma и что то подобное. +Посмотри датчик температуры, может обманывать и стрелка реально задирается от этого говоря что уже все кипит. Цена вопроса копейки. И самое главное, что я убрал перегрев, это прошивка ЭБУ на срабатывание вентилятора. Реально помогает в зной и жару. Включение выставить на 10, а то и 20 градусов ниже, суть в том, что будет срабатывать на секкунд 10-15, а эффекта будет больше. Мотор будет прохладный. Надеюсь помог.
Ответить

Вернуться в «ВАЗ 2110-2112»