Пишите обзоры о ремонте своего автомобиля? Проводите тест-драйвы? Публикуете автомобильные новости? Мы платим за это!!! подробнее>>>

Принцип работы автомобильного кондиционера

Общение автомобилистов - задаём вопросы, помогаем друг другу, советуем, подсказываем, обмениваемся опытом и обсуждаем автомобили - автофорум всё-таки...
Правила форума
1. Разрешено задавать вопросы автомобильной тематики.

2. Разрешено задавать уточняющие вопросы и рассуждать по теме заданного вопроса.

3. Задавайте вопрос или давайте ответ как можно точнее и корректнее.

4. Строго запрещён флуд не по теме.

5. Запрещены вопросы провоцирующие флуд (помогите что-то выбрать, есть 300 рублей).
Ответить
YuliaAlex
Сообщения: 15
Регистрация: 16.01.2020

Принцип работы автомобильного кондиционера

Сообщение YuliaAlex » 19 янв 2020, 08:25

Часто работу автомобильного кондиционера сравнивают с работой обычного бытового холодильника. Автомобильный кондиционер – это геометрическая  система, которая заполняется такими веществами как фреон и специальное холодильное масло. Масло  растворяется  в жидком фреоне и не боится низких температур. Оно нужно для того, чтобы смазывать компрессор и всю систему. Кондиционер можно было бы также заполнять обычным пропаном, однако его взрывоопасность не позволяет этого делать.

Кондиционеры различаются друг от друга в зависимости от производителей автомобилей, но принцип работы у них одинаков. Рассмотри наиболее классическую версию принципа работы кондиционера. Когда мы нажимаем кнопку включения, начинает работу электромагнитная муфта, затем  стальной прижимной диск, издает соответствующий звук, примагничивается  к шкиву. Шкив работает благодаря  ремню и, когда кондиционер находится в активном состоянии, он крутится вхолостую. Затем начинает работу компрессор. Задача компрессора: сжимать газообразный фреон. Тот в свою очередь сильно нагревается. Компрессор гонит фреон  по трубопроводу в конденсор.  Конденсор иногда называют "радиатором кондиционера". В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон проходит процесс охлаждения.

Фреон охлаждается при помощи вентилятора,  который начинает свою работу одновременно с компрессором. После того ,как  фреон охладился, он конденсируется, а затем выходит из конденсора уже в жидком состоянии. На следующем этапе жидкий фреон попадает в ресивер-осушитель. На этой стадии происходит фильтрация продуктов износа и прочей грязи.

После фильтрации в ресивере-осушителе, фреон направляется  в сторону салона автомобиля, где, собственно, и выполняет свое прямое назначение. Завершающий шаг заключается в прохождении жидкого фреона через терморегулирующий вентиль. Это специальное устройство, регулирующее перегрев пара, который выходит из испарителя.  Вентиль устанавливается на трубопроводе, по которому жидкий фреон переходит в испаритель. В нем  фреон кипит, т.е. становиться газом, и охлаждается. Охлажденный фреон охлаждает испаритель, и с помощью вентилятора холод поступает в салон автомобиля. После того, как фреон проходит через испаритель и снова попадает в компрессор. Круг замыкается.

Промежуток между испарителем и компрессором имеет название обратной магистрали, или магистрали низкого давления.
В самой системе кондиционера также имеется некоторое количество датчиков, которые следят за правильной работой системы.  В нашем случае имеется датчик, который включает вентилятор на самую большую мощность, если охлаждение конденсора недостаточно. Такая ситуация может возникнуть,   когда автомобиль стоит, например, в пробке. Существует также датчик, который  активирует компрессор, если давление в напорной магистрали выше нормы. Также в системе кондиционера имеется датчик, который  выключает компрессор, если столбик термометра испарителя опускается ниже нормы.
Ответить

Вернуться в «Трепология за машины»