После эксплуатации ВАЗ-21124 я занялся поисками кроссовера, рассматривал также полноприводные универсалы, поскольку живу в частном доме, а зимы в Сибири бывают снежные. В итоге, на тест-драйв в один день взял Nissan X-Trail и Renault Koleos. Последний стоил дешевле и на ходу понравился больше, поэтому приобрел именно его.

Экстерьер у этой модели своеобразный, в моем вкусе. Мне нравятся его прямые классические формы, напоминающие «Форестер» в кузове до 2007 года и «Лендроверы», однако по цене «Колеос» выгодно отличается от них. Но дизайн экстерьера я бы все же поменял, т.к. из-за скошенной крыши страдает объем багажника, по-моему, стоило распрямить все линии кузова.
Интерьер тоже весьма оригинальный. Все удобно, все на местах, но от немецкого стиля отличается здорово. Салон комбинированный (ткань + кожа). Качество материалов отделки для этого класса автомобиля неплохое. Только кожа на подушке водительского сидения лопнула в мороз.
Не может не радовать и вместительность объем багажника Koleos больше, чем у Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, 4 мешка цемента перевез без труда.
Шумоизоляция салона без претензий, если не брать в сравнение премиум-класс.
Обзорность практически идеальная: посадка водителя высокая, наружные зеркала с подогревом большие и информативные. Но передние стойки широковаты. При движении назад помогает штатный парктроник, и на всякий случай установил камеру в рамку номерного знака.

Модель обладает хорошим объемом опций. В наборе есть: электроусилитель руля, двухзонный климат-контроль, иммобилайзер, бесключевой пуск двигателя, электропривод и складывание зеркал, штатная музыка «BOSSE», складывание задних сидений 40/60, откидные столики для задних пассажиров, электрообогрев передних сидений и т.д. Кроме того, наличие бардачков-тайничков — тоже приятная мелочь. Бесполезная опция в провинции – штатная навигация: карты есть только на крупные города и Европу.
Автомобиль обладает высокой степенью безопасности за счет АВS, ESP, множества подушек плюс он достаточно большой. Бамперы довольно крепкие, однажды столкнулся с «Хондой» во дворе, у потерпевшей «японки» бампер выскочил из креплений и ободрался, у моей машины – ни царапины.
Renault Koleos, как представитель своего класса, очень хорош на ходу и зачастую проявляет себя как динамичный и собранный автомобиль.
Двигатель приятно удивляет приемистостью во время езды по трассе. Мотор с таким объемом и мощностью (2,5/171 л.с.) почти все производители ставят на максимальные комплектации.
Максимальная скорость по паспорту – 190 км/ч, но я больше 160 км/ч не разгонялся, запас был и по тяге, и по устойчивости, но уже чувствовалось, что для более высоких скоростей дорога должна быть покачественней.
Кстати, дорожный просвет «Колеоса» – 206 мм, для кроссовера это нормально, на кочках трясет, но подвеску ни разу до упора не пробил.

А вот расход оказался менее экономичным, чем на ВАЗ-21124. Летом по трассе при скорости 100-120 км/ч расходуется 10 л, в городе – 12 л на 100 км. Зимой расход иногда достигает отметки 16 л, что для данного двигателя – средний показатель.
Из запчастей почти все подходит от Nissan X-Trail, Qashqai и Murano, детали для двигателя и ходовой для этих машин широко распространены. Исключение – кузовщина и салон, тут придется ждать оригинал из Москвы.
В итоге получил комфортный и практичный автомобиль.