Пишите обзоры о ремонте своего автомобиля? Проводите тест-драйвы? Публикуете автомобильные новости? Мы платим за это!!! подробнее>>>

Внедорожник Jeep

Общение автомобилистов - задаём вопросы, помогаем друг другу, советуем, подсказываем, обмениваемся опытом и обсуждаем автомобили - автофорум всё-таки...
Правила форума
1. Разрешено задавать вопросы автомобильной тематики.

2. Разрешено задавать уточняющие вопросы и рассуждать по теме заданного вопроса.

3. Задавайте вопрос или давайте ответ как можно точнее и корректнее.

4. Строго запрещён флуд не по теме.

5. Запрещены вопросы провоцирующие флуд (помогите что-то выбрать, есть 300 рублей).
Ответить
YuliaAlex
Сообщения: 15
Регистрация: 16.01.2020

Внедорожник Jeep

Сообщение YuliaAlex » 18 янв 2020, 05:37

Конструкторы Jeep остались верны себе: они максимально использовали узлы и решения, отработанные на Wrangler и Cherokee. Но, оправдывая свое название, Grand перешел в следующий класс. Он выглядел не менее изящно, чем дорожные седаны, он был не менее комфортабелен, и он получил то, без чего ни один американец не представляет солидного автомобиля - V-образную «восьмерку». Пропорции и стилистика модели, представленной миру 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, оказались столь удачными, что сохранились до наших дней. Преемником ZJ стал Grand Cherokee WJ, выпускавшийся с 1999 по 2004 годы, затем эстафетная палочка перешла к модели WK, а выпускающийся ныне WK2 был представлен летом прошлого, 2010 года. Именно на таком Grand Cherokee WK2 70th Anniversary Edition мне и довелось прокатиться по маршруту Fins and Things в окрестностях американского городка Моаб.

Лучшего места для того, чтобы представить юбилейные серии всех пяти моделей марки Jeep просто не найти. Почему? Да потому что именно здесь, в самом сердце штата Юта, каждую весну проходит самый большой в мире внедорожный фестиваль Moab Easter Jeep Safari. Тогда в крохотный городок, в основном состоящий из двух улиц, одна из которых называется Main Street («Главная»), а вторая - Central Street («Центральная»), собирается до семи тысяч экипажей, состоящих из любителей скальных маршрутов. Городок зажат между территориями трех национальных парков: Castle Country («Страна замков»), Arches («Арки») и Canyonland («Земля каньонов»). Когда-то здесь было дно древнего моря, потом мощные тектонические сдвиги подняли отдельные участки, состоящие из красного песчаника, на сотни метров. Остальное довершила эрозия. Так сформировались знаменитые моабские «редсликрокс» (гладкие красные скалы). Ездить по ним - одно удовольствие, потому что по коэффициенту сцепления с резиной эти скалы недалеко ушли от наждачной бумаги. Но здесь
хватает экстремально крутых спусков и подъемов, а также мест, где одно неверное движение рулем приведет к длительному неуправляемому движению машины в сторону дна какой-нибудь расселины. Зато вокруг - фантастическая красота! Помните сцены гонки на реактивных карах в первом эпизоде «Звездных войн»? Так вот, декорации трассы были, конечно же, нарисованы на компьютере, но основой для рисунков стали именно пейзажи моабских национальных парков.

Естественно, по национальным паркам нельзя ездить так, как на ум взбредет, но и размеченных маршрутов для внедорожников тут хватает. Подробный путеводитель по ним представляет собой вполне солидную книжку, а общая их длина превышает 2000 км. С учетом того, что каждый маршрут можно рассматривать как два - ведь при движении в обратном направлении спуски становятся подъемами и наоборот, - в США, несмотря на популярность Моаба, найдется не так уж много людей, прошедших все маршруты без исключения. Сложность их оценивается по четырех балльной шкале, от единицы (можно проехать на стандартном внедорожнике или даже кроссовере) до четверки (без специально подготовленного прототипа туда лучше не соваться). Доставшийся нам маршрут как раз и представлял собой типичную «единичку». И слава богу, ведь Jeep выпустил юбилейные серии всех своих моделей: «настоящий внедорожник» Wrangler, «спорт-ютилити» Liberty (который у нас называется Cherokee) и Grand Cherokee, а также кроссоверы, Patriot (который у нас называется Liberty) и Compass. Технически «юбилейные издания» ничем не отличаются от серийных машин, а вот внешне их можно отличить по специально выбранной окраске в темно-бронзовый металлик, а также кожаным салонам цвета хаки - дань военным корням Jeep. Первоначально планировалось, что тираж каждой из юбилейных моделей составит около 2500-3000 экземпляров, но, похоже, его придется увеличить - слишком много заказов.

Маршрут Fins and Things действительно оказался не из сложных. Стандартный Wrangler прошел его вообще без малейших затруднений. Собственно говоря, этому автомобилю вполне по плечу и «двойка» (естественно, если за рулем будет опытный водитель). Новые «Чирки» Liberty с их пониженной передачей и короткими свесами также двигались без особых проблем. А вот нашему Grand Cherokee местами было сложновато. Он легко преодолевал подъемы и уверенно карабкался вверх даже тогда, когда скал касались лишь два колеса по диагонали кузова, но вот избежать контактов заднего бампера со скальным грунтом все же не удалось. Впрочем, чему тут удивляться? В своем развитии среднеразмерные комфортабельные внедорожники уверенно двигаются в сторону асфальта, хотя пока что сохраняют ДНК своих славных предков.

Главное же, о чем я от души сожалел - о том, что юбилейный автопробег оказался столь скоротечным. Несколько часов среди потрясающе красивых скал - и все, назад в цивилизацию. Мне было проще - ведь мне уже доводилось бывать в этих местах, а вот мои коллеги не увидели и «десятой доли местных красот и чудес». И все же с каким удовольствием я бы провел здесь еще несколько дней! И отправился бы не на «детскую тропу», а на какую-нибудь «тройку» или «четверку» - Metal Masher, Hell's Revenge, Golden Spike, Poison Spider Mesa... Для настоящего джипера одни эти названия звучат, как музыка. И подходящая для этого техника тоже присутствовала: поляну, на которой представляли машины юбилейной серии, украшала линейка подготовленных внедорожников. Жаль, что эти монстры стояли только для красоты - на маршрут они не выезжали. Зато можно было попробовать на ходу живых свидетелей истории - Willys военных времен, «фермерский» CJ с коробкой отбора мощности, - оценить удобство кожаных диванов Wagoneer SJ...

Вообще, день рождения Jeep был отмечен весьма достойно. Но я больше всего радовался тому, что мне еще раз довелось побывать в Моабе. Ведь это место входит в твое сердце, как заноза. И уезжая, ты начинаешь мечтать о том, что вернешься туда снова и вновь увидишь, как восходящее солнце красит в карминные и охристые тона фантастические очертания скал над зеленой водой реки Колорадо.
Ответить

Вернуться в «Трепология за машины»