Сами стойки стабилизатора очень важны в автомобиле и играют не малую роль в поведении на дороге. Поэтому вышедшие из строя
стойки стабилизатора очень могут плохо отразить на управляемости авто.
Неисправности стоек стабилизатора
Обсудим какие есть варианты неисправности стоек стабилизатора при движении автомобиля по которым можно выявить или предположить,
что именно они могут выйти из строя.
- автомобиль ведет себя неустойчиво, особенно на крутых поворотах;
- при движении прямо автомобиль уводит в сторону при отпущенном руле;
- При движении по неровностям в подвеске автомобиля слышен стук.
Как самому продиагностировать стойку стабилизатора
Тут ничего сложного нет. На примере возьмем передние стойки стабилизатора. Для этого нам потребуется, выкрутить руль до упора в любую сторону. Когда руль выкручен, вы увидите саму стойку стабилизатора по фото ниже вы поймете как она выглядит и где расположена. Взявшись рукой за саму стойку стабилизатора, ее надо покрутить-подергать в разные стороны. При этом никакого люфта не должно быть, даже при небольшом люфте, лучше задумать о будущей замене. Зачастую, владельца машин замечают, что вышла из строя стойка стабилизатора, когда начинается стук в подвеске.
Замена стойки стабилизатора
Чтобы демонтировать стойку стабилизатора, поддомкрачиваем переднее колесо и затем снимаем его. Когда колесо снято уже четко видна сама стойка стабилизатора, вот так она выглядит
Чтоб снять ее нам потребуется открутить всего 2 гайки. Но скажу сразу, тут как всегда не все так просто, в большинстве случаев просто открутить не получается. Так как вся эта конструкция подвергается пыли, грязи, реагентов и еще всякой всячины. И приходится с очень большим усилием это откручивать. Будьте внимательны не стоит просто брать ключ и откручивать, тк можно провернуть всю эту шпильку и уже без помощи болгарки ничего не сделать. Необходимо воспользоваться двумя ключами, одним мы откручиваем гайку, а вторым держим шпильку.
И не надо резко дергать, все плавно откручиваем, дабы не слизать края в том месте где держим ключом шпильку, что кстати часто бывает. После того как открутили 2 гайки, просто вынимаем стойку стабилизатора и ставим новую на место старой. Прежде чем поставить, рекомендуется смазать или литолом, или графитовой смазкой, или же медной смазкой. После установки вся работа выполнена.
А вот так бывает, когда гайки не откручиваются стойка стабилизатора
И хотел бы поделиться фото как бывает если не удалось открутить гайку. Если у вас не получилось открутить гайку, то берете маленькую болгарку и с ней можно прямо подлезть к стойке и отрезать шпильку, уже проверено не один раз.
После окончания работы, всегда приятно порадоваться порадоваться за себя, то что сделали своими руками.
Всем огромное спасибо за внимание.